пятница, 3 декабря 2010 г.

Общение с Телевидением

Часто в нашей работе мы сталкиваемся с тем, что к нам обращаются журналисты из новостных программ и тематических передач. Работа со СМИ, выступление в прямом эфире или под запись требует определенных навыков и знаний. Просто раздавать интервью налево и направо это прямой путь к созданию образа "скандалиста и инквизитора" или к серии исков о защите деловой репутации.

Телевидение бывает разным: региональным и федеральным. Общее у них это слабое представление о религиях, культах и социальной психологии.

Региональное телевидение обычно более гибкое и открытое для диалога. Их можно попросить что-то вырезать, сделать копию для Вас и т.д. Региональщики предпочитают с Вами не ссориться, т.к. Вы им можете понадобится потом.



Федералы это те же региональщики, которые снимают для Федеральных каналов. В большинстве случаев они не влияют на то, как смонтируют материал, куда их вставят и как нарежут. Общаясь с федералами Вы будете неприятно удивлены тем, что им обычно нужны только "жертвы, пострадавшие и что бы побольней было".

Журналисты очень редко могут менять сценарий, обычно у них 3-4 съемки в день. Они спешат, они опаздывают и Вы для них, как еще "одно дежурство скорой помощи". Самара отличается тем, что у нас чуть ли не каждый 4-й журналист успел побывать на тренингах какого-то психокульта, обожает ОШО (не имея представления кто это на самом деле), а иногда даже встречаются хаббардисты.

Съемки нельзя проводить дома. Домашние условия это лишняя тропинка, лишняя возможность надавить на Вас. У меня есть несколько клиентов, хозяев кофеен, которым я помог когда-то и они предоставляют места для съемок. Можно проводить съемки на работе, но это нужно согласовывать с начальством. В моем случае, начальство поощряет мои выступления по вопросам общественной безопасности и разрешает давать интервью на рабочем месте.

Важно помнить, что все что Вы говорите на камеру может быть потом представлено в суде, или в другой передаче и в другом контексте (федералы обожают вставлять Ваши фразы в идиотский сюжет или контекст). Стиль одежды лучше использовать деловой. Следите за руками - региональщики-операторы обожают снимать Ваши руки отдельно, а потом засовывать их в кадр, отдельно от Вас - "сенсация: говорящие ладоши". ;)

Журналисты не любят "дешевые сопли", "охи и вздохи специалистов". Уверенный голос, простые и понятные для обывателя термины и примеры. После интервью поделитесь с ними парой дежурных сплетен про местные культы не под запись, им приятно!

О традиционных религиях - либо хорошо, либо никак. Ни в коем случае не комментируйте их внутренние скандалы, помните, что "критика традиционной религии" по ТВ делает Вас персоной "нон-грата" на многих областных и т.п. мероприятиях (обычно региональная власть плотно сотрудничает с традиционными религиями).

О милиции и спецслужбах - хоть я напишу об этом отдельный пост, но Вы должны понимать, что у правоохранительных органов много другой работы, они редко отличаются большими знаниями культовой деятельности, чем журналисты и борьба с культами у них не в приоритетах (долго, сложно и почти все разваливается в суде). Критиковать их за это бесполезно, т.к. набор юридической борьбы с культами в нашей стране крайне ограничен: "мошенничество", "удержание силой", "неуплата налогов", "отмывка преступных доходов", "сексуальное насилие", "нанесение вреда здоровью" и все... Вы должны постоянно помнить, что у нас полная свобода вероисповедания, а консультанты по выходу не борются с культами, а защищают психическое здоровье людей. ;)

О борьбе - самое взвешенное решение, которое Вы можете пропагандировать это борьба с культами с помощью налогового законодательства и денежных штрафов, как во Франции и Прибалтике (отдельная тема). Вы должны помнить, что борьба с культами не наша задача, мы можем помогать как эксперты на безвозмездной основе государству и спецслужбам, но борьба с ними это не наша работа и не нам говорить на эту тему (кроме высказывания опасений, что если начнем преследовать за веру, то придем к "публичному сжиганию ведьм").

О своих контактах - давайте их всем журналистам, но никогда в прямом эфире, иначе Вы можете "подставить свою работу". Обговорите с ними, что мобильный для них, а другой телефон - для других. В самом начале моего пути журналисты дали мой мобильный в прямом эфире - 10 звонков в час в течение нескольких дней... ;(

О фамилиях и названиях сект - обширная отдельная тема, но вкратце: Вы должны понимать, что назвав культового лидера сектантом, а его организацию рассадником "зомби", Вы возможно только что нанесли "тяжелейший удар по его моральному облику, деловой репутации и психическому здоровью". И Вы идете в суд! Вернее Вас ведут... 7 из 10 деструктивных культов в нашей стране действуют, как легальные юридические лица, чья деятельность не запрещена законом! Поэтому Вы должны ссылаться на источники СМИ, решения научных конференций (где полностью озвучивается список "врагов общества") и т.п., но никогда не работайте напрямую по человеку и его организации. Вам задают вопрос о "культовом лидере Иванове" - отвечайте на него, но говоря о схожей практике других культов, но так как будто говорите не об этом. Я потом как нибудь распишу эти фразы и принципы построения беседы.

Новости - перед каждой встречей с журналистами пробегитесь по новостным сайтам про культы и секты. Я выложу отдельно специализированные сайты, где Вы можете черпать информацию о "частных концлагерях России и мира".

Повестка дня - иногда я обзваниваю несколько лояльных чиновников и представителей правоохранительных органов, уточняя нет ли какого то важного момента или события о котором я могу упомянуть в своем интервью?!

Контакты пострадавших - очень редко пострадавшие от культов или их родственники готовы выступить по ТВ. Это нужно понимать и принимать. Искать жертв для журналистов, которые говорят "если сект так много, то где пострадавшие" в большинстве случаев бесперспективно. Нахождение в культе по психологическому вреду более ужасно, чем изнасилование в подворотне и т.п. Однако найти "жертву изнасилования" так же сложно, как и желающего рассказать о культе. Заранее обговаривайте с клиентами возможность дачи интервью, но не давайте журналистам самостоятельно догововариваться с Вашими клиентами.

О государстве и обществе - Вы должны просто и понятно объяснить, что у государства много других проблем. Культисты менее заметная проблема, т.к. "граждане с удаленным мозгом" продолжают ходить и дышать, а 40 000 погибших на дорогах в этом году нет. Приоритеты у государства сейчас смещены на более важные проблемы и это нужно понимать.

За все время своей работы я раздал свыше 40 интервью по ТВ и ни разу меня не таскали в суд. Некоторых особо популярных лидеров культов в Самаре я называю иносказательно и очень подробно описываю в передачах, но юридически мне не могут ничего предъявить, т.к. я не называю ни их, ни их учение, но подробно описываю, что все зрители понимают (например "мадам Грабовая", а женщина лидер культа у нас одна в Самаре).

Очень устаешь давать интервью, т.к. в 90% интервью я говорю одно и тоже, привожу практически одни и те же примеры - это немного демотивирует, т.к. кажется, что занимаешься всякой "фигней". Терпите, т.к. не дать попасть человеку в культ в сотни раз важней и проще, чем потом вытаскивать его оттуда. Работа со СМИ это важная и обязательная часть работы консультанта по выходу - мы с Вами ньюсмейкеры и комментаторы, жалко что мы комментируем всегда неприятные события и происшествия.

P.S. Пост навеян вчерашним ТВ-интервью для одного местного ток-шоу, и Вы понимаете, что это только моя личная точка зрения. Удачи!

1 комментарий:

Славнов Дмитрий комментирует...

Спасибо за грассирую статью. Все по делу и без воды. Помимо освещения сект в прессе, статью можно смело использовать и при любом общении со СМИ

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.