Я постараюсь описать, как правильно искать помощь и осуществлять первые контакты с консультантами по выходу. Несмотря на то, что "консультирование по выходу" явно не равная "насморку" проблема, часто обыватели более взвешенно подходят к выбору холодильника или телевизора (все читают, знают и крайне информированы), чем в поиске помощи пострадавшему. Я не буду обсуждать общение по телефону или очную консультацию, а напишу о наиболее частой практике - электронной переписке или онлайн-консультировании.
Самые большие 2 демотивирующие ошибки со стороны клиентов:
а) веерный спам "помогите, спасите!"
б) 2-4 предложение из 30 слов, как описание проблемы (это вместе со словами - "с уважением", "доброго дня" и т.п.)
В первом случае, когда клиент меняет имена и фамилии консультантов, и начинает им рассылать одинаковые письма с разными ФИО (или 9-10 адресов e-mail в получателях письма). Это неправильно по простой причине - если Вы обращаетесь к консультанту, то обращайтесь к одному. Консультант по выходу не может давать советы (речь конечно об этике), если Вас параллельно будет вести другой консультант: есть опасность, что Вы начнете выбирать "приятные советы" из двух разных консультаций, а результата не будет.
Смысл тратить свое время на ответ на Ваше письмо, когда Вам без разницы кто Вам ответит? И консультанты по выходу часто обмениваются "начальными письмами" (первые контакты). Крайне неприятно, когда ты пишешь человеку ответ, а потом узнаешь, что он еще консультируется у кого-то.
Смысл тратить свое время на ответ на Ваше письмо, когда Вам без разницы кто Вам ответит? И консультанты по выходу часто обмениваются "начальными письмами" (первые контакты). Крайне неприятно, когда ты пишешь человеку ответ, а потом узнаешь, что он еще консультируется у кого-то.
С другой стороны "паника родственников", которые "в шоке от общения с культистом" начинают писать десятки писем - понятная ситуация, но это мешает оказании грамотной и квалифицированной помощи. От того, что Вы "паникуете" ситуация не станет проще или легче, а самое главное что в 9 случаев из 10 "быстро" или "очень быстро" решить ничего нельзя.
Вторая частая ошибка это маленькие письма. Не может консультант дать Вам какой либо совет по 2-3 предложениям в Вашем письме. Чем больше и информативней письмо, тем качественней будет оказана консультация. Вот примеры поиска помощи:
Здравствуйте, Михаил Валерьевич!
Скажите как быть. Моя жена попала на курсы ( )
Денег нет , но она занимает у знакомых без моего ведома.
Подскажите выход.
Заранее огромное спасибо за любой совет или помощь.
или
как вытащить девушку из этих тренингов. очень важно. она идет на 3 курс. уже в эти выходные, не замечая при этом ничего.
и т.д. Фактически по такой малой информации консультант должен в ответ писать "спам-письма" или давать такие же обобщающие советы: "Выпейте чаю, утро вечера мудренее"... ;(
Что Вы обязательно должны написать в своем письме:
- Указывайте Город - очень часто консультанту проще перенаправить Ваш запрос специалисту из Вашего города (несмотря на то, что нас очень мало);
- Пишите без "спасите, помогите!" - Вы должны понимать, что то что для Вас является "трагедией", для консультанта "еще один случай". Лишние эмоции, паника, поиск быстрого решения тут не помогут;
- Прося помощи, понимайте ее ограниченность - Вы должны понимать, что в нашей стране нет инфраструктуры решения подобных проблем и консультации уникальны в своем роде. Консультант не сможет и не обязан бросить все свои дела и заниматься исключительно Вашей проблемой. Очень часто такие проблемы нельзя решить легко или быстро;
- Указывайте свое образование/профессию/рабочую специальность, образование/профессию/рабочую специальность жертвы - консультанту не нужны копии дипломов или название работодателя, но общая информация об этом крайне важна;
- Указывайте состав семьи и отношение семьи к проблеме - консультанту важно описание социального окружения до попадания в культ, а так же отношение родственников к проблеме. К сожалению, очень часто, часть семьи игнорирует проблему и т.п. Вывод человека из культа это коллективное действие, где консультант является не самым главным лицом (для культистов мы чужие люди, а часто представители "дьявола" и т.п.);
- Название культа, книг и людей - указывайте название культа, адреса, название книг и авторов, а так же фамилии руководителей сект. Любая информация позволит быстрее классифицировать культ, найти необходимого специалиста и понять с какой проблемой Вы столкнулись. В отличие от пострадавших, у консультантов достаточно обширные базы данных (хоть и поверхностного характера), и нам проще определить культ, зная необходимую информацию;
- Хронология - старайтесь излагать события в хронологическом порядке. Что было до культа, как произошло попадание в культ, что произошло после. Описывайте не только ситуацию с культистом, но и свою реакцию с родственниками.
- "Показывайте все скелеты в шкафу" - Если Вы что-то не договариваете или Вам стыдно о чем то писать, то Вы сильно снижаете возможность помощи консультантом Вам. Онлайн-консультирование это крайне ограниченный вид консультирования, который не может заменить классического приема у специалиста. Чем сильнее Вы искажаете факты, тем не правильней могут быть советы консультантов. Не забывайте уточнять о социальных недугах или патологиях в своей семье (например были ли психически больные люди на 2-3 поколения назад, алкоголизм, наркомания, сложные смерти близких людей и т.д.).
- "Бесплатный сыр" - Есть большая разница между "просить" и "требовать". Консультант не обязан Вам помогать, только из-за наличия проблемы у Вас. Большая часть консультантов, оказывая помощь, на самом деле работает по другому профилю или в другой тематике. Консультирование по выходу это не государственная услуга, где Вам что-то обязаны делать, это обыкновенное коммерческое консультирование (по крайней мере пока ситуация именно такая, хотя в том же Казахстане есть сеть государственных консультаций для пострадавших от сект). Фактически ситуация выглядит так, что "Вас много, а я один". Проблема не может разрешиться сама за одну или две встречи с консультантом. Если Вы просите помощи, то делайте это вежливо, а не требуйте "Вы нам должны помочь", "дайте адреса спецслужб", "сделайте нам это или то"! Если Вам нужна помощь, а Вы не готовы за нее платить, то научитесь "правильно слушать и правильно говорить" (лично меня особенно бесит требование "все объяснить и разжевать при бесплатном консультировании, когда родственникам лень начать изучать необходимую литературу"). Иначе консультанту проще уделить время тем, кто готов слушать рекомендации (хотя есть "проблема доверия", но это уже Вам решать).
- "Мы уже столько попробовали" - сразу описывайте, что Вы уже делали в плане оказании помощи, какие беседы вели т.п. Очень часто бывает, что "оказывается уже привлекались представители традиционных религий, милиция, УФСБ" или что-то другое. Быть замыкающим в консультировании, когда Вы уже успели наделать все ошибки, какие смогли собрать - крайне печальная участь.
- "Умение говорить спасибо и уход по английски" - если Вам что-то не нравится, то так и пишите в своих письмах. Консультанту сложно догадываться о Ваших мыслях и эмоциях. Часто клиенты забывают сказать "спасибо" и уходят "по английски" - просто пропадая. Если Вам не нравится консультант, то он Вам предоставит контакты другого. Если Вы считаете, что проблема решена, то так и скажите об этом. Несмотря на свою "черствость" - консультанты живые люди и каждый клиент это часть эмоциональных переживаний консультанта. Нам хорошо, когда у Вас все хорошо. ;)
Важно помнить, что первое впечатление - самое неизгладимое. Большая часть консультаций заканчивается хорошо, лишь в тех случаях, когда в этом заинтересованы сами клиенты. Советы через интернет-консультирование лишь помогут Вам не сделать каких-либо ошибок, но не смогут заменить решение проблемы. А тут все зависит от Вас, готовы ли Вы делать это совместно с консультантом или будете делать "как проще и быстрее"?
P.S. Пост навеян порцией писем в 1-2 предложения, и Вы понимаете, что это только моя личная точка зрения. Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.