В массачусетском технологическом институте группа лингвистов под руководством Стивена Пьянтадосси (Steven Piantadosi) провела исследование зависимости длины слова, его информативности и частоты употребления в текстах.
Выяснилось, что наиболее содержательными являются длинные слова, при этом наиболее предсказуемым в тексте оказалось появление слов с более узкой смысловой нагрузкой, - передает Nature News со ссылкой на публикацию в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Интересно, что долгое время работы в этой области лингвистики практически совершенно не велись, так как в 30-х годах прошлого столетия увидела свет работа гарвардского лингвиста Джорджа Кингсли Зипфа (George Kingsley Zipf), который справедливо предположил, что чем чаще слово употребляется, тем короче оно становится.
Что касается нового исследования ученых-когнитивистов, то они использовали в своей работе оцифрованные тексты на 11 европейских языках. Первая часть эксперимента представляла собой сложный анализ, в котором учитывалась связь между словами.
Выводы, сделанные при этом относительно информативности и частоты употребления можно продемонстрировать на примере слова "шёл", в связке с которым в зависимости от контекста может быть подходящее по смыслу существительное, например, дождь, человек и т.д. В тоже время, если в тексте употребляется слово "лил", то ожидается, что дальше стоит слово "дождь", при этом информативность глагола в данном случае сводится к нулю.
Производить измерение смыслового содержания слова не легко, особенно потому, что оно может варьироваться в зависимости от контекста. Относительно длины слова и его информативности исследователи пришли к заключению, что наименее информативные слова играют роль связующих элементов, делающих речь более плавной.
В связи с этой работой среди специалистов опять начались активные обсуждения из области, для чего больше нужна речь – для упрочнения социальных контактов или для передачи информации. Например известный ученый и лингвист Ноам Хомский (Noam Chomsky), ранее предположил, что сообщение может не быть основным предназначением речи - в что она может, служить созданию общественных отношений и социальных контактов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.