Hannes Rakoczy |
Federico Rossano |
Исследование проводили психолог-когнитивист Федерико Россано (Federico Rossano), Михаэль Томасэлло (Michael Tomasello) и профессор Ханнес Ракосзи (Hannes Rakoczy) 30 двухлетних малышей и еще столько же трехлетних усаживали за стол поиграть с куклой.
Играя, дети выясняли, кому принадлежит, например, кепка — самому ребенку, психологу или кукле. После чего последняя (точнее, управлявший ею взрослый) бесцеремонно заявляла: "Ну, теперь это мое, я пойду". И удалялась с захваченным головным убором. Дети не возражали, если кепка действительно принадлежала кукле, но не могли согласиться с раскладом, когда игрушка забирала вещь у них или у психолога.
Они протестовали самыми разными способами - от вербальных ("Нет, это не твое!") до физических (вступали в борьбу).
F. Rossano et al. // Cognition. 2011. No. 121. Р. 219–227.
Взято.
P.S. Исследование более объемное и с интересными выводами, но лень переводить 2 страницы выводов. Читайте PDF-линк.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.