Страницы

воскресенье, 18 марта 2012 г.

Двухдневный семинар в Уфе: "Психологическое консультирование "жертв" деструктивных культов"

Двухдневный семинар, посвящен проблематике деструктивных культов и сект, а так же специфики оказания психологической помощи пострадавшим от их деятельности. 

Мы затронем феномен деструктивных культов, поговорим об их различиях, о роли государства и его ограниченных возможностях в рамках традиционных и нетрадиционных религий и научных сообществ. 

Просмотрим 7 часов различных научно-популярных программ, художественных фильмов, телевизионных передач и скрытых съемок ритуалов деструктивных культов. Изучим процесс вербовки в культы, нанесения психологического вреда здоровью, и затронем специфику консультирования пострадавших от насилия. 

Специализированный семинар для психологов, психотерапевтов, религиоведов, социальных работников и специалистов по работе с жертвами психологического и физического насилия.

Ведет семинар и делится опытом, социальный психолог и консультант по работе с пострадавшими от деятельности деструктивных культов и сект - Вершинин Михаил Валерьевич (г. Самара). 

Свыше 700 часов включенного наблюдения внутри культов и радикальных организаций. Член международной ассоциации по изучению культов "ICSA" (International Cultic Studies Association, USA), Европейской Федерации центров изучения и информирования о сектантстве (FECRIS, Fédération Européenne des Centres de Recherche et d'Information sur le Sectarisme, EU), Российского психологического общества.

Часть материалов будут представлены впервые. :)
  • Семинар состоится 24 и 25 марта 2012 г.
  • Начало работы семинара в 10.00, окончание в 18.00.
  • Регистрация участников с 9.00 до 9.45.
  • Стоимость участия - 1500 руб., для студентов – 1000 руб.
В стоимость включены: 
  • пакет информационных материалов, консультации по религиозно-правовым вопросам. 
  • Желающие могут получить сертификат участника семинара. Стоимость сертификата 350 руб.
Место проведения: г. Уфа, УФ МГГУ им. М. А. Шолохова, ул. С. Богородская, 37.

Проезд автобусами и маршрутными такси: № 290, 272, 74, 26, 204 и 226 до остановки "Университет им. М. А. Шолохова"; № 207, 208, 40, 110с,110 до ост. "Ул. Ферина".

Для участия в работе семинара и получения сертификата необходимо заполнить заявку и отправить ее по адресу: ikcufa@mail.ru. Файл должен быть назван фамилией автора +заявка. (Например, Иванов+заявка). 

В заявке укажите ФИО полностью без ошибок, место работы (учебы) и должность, контактный телефон и эл. адрес для уточнения данных. Укажите необходимость получения сертификата. 

Координатор проекта: Бигнова Марина Ринатовна, 89177770041, ikcufa@mail.ru

четверг, 15 марта 2012 г.

Построение Рая или "Вселенная 25"

John B. Calhoun
Джон Б. Калхун (11 мая 1917 года 7 сентября 1995) известный американский эколог и зоопсихолог, специализировался на исследованиях плотности популяций и его влияние на поведение. Он утверждал, что его опыты на грызунах моделируют возможное поведение человеческого общества на перенаселенной планете (первые идеи у него возникли при написании диссертации по норвежским крысам и их популяции в 1943 году). Во время учебы Калхун придумал термин для социальной психологии - "поведенческая раковина".
"Поведенческая раковина" (behavioural sink) - или социальный поведенческий сбой, поведенческая ловушка, поведенческий водоворот, поведенческая раковина: феномен возрастания отклонений от норм поведения (например отказ от всех социальных взаимодействий) среди биологических организмов, в т. ч. людей, при высокой плотности популяции, напр., в городе.
Работы Калхуна получили мировое признание. Он выступал на конференциях по всему миру, и работал в разнообразных проектах НАСА или, например, в округе Колумбия в проекте по борьбе с переполненностью местных тюрем. 

Тот самый "рай"
Наибольшую известность Калхун получил за свой эксперимент под названием "Вселенная 25". В 1972 году Джон Б. Калхун (John B. Calhoun) попробовал совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH) повторить свою серию экспериментов по контролю популяции мышей в идеальных условиях - сделать рай для мышей: квадратный бак два на два, высотой полтора метра. Еда, умеренный климат, чистота, гнезда для самок, горизонтальные и вертикальные ходы для самцов. Отсутствие хищников.

В рай послали четыре пары здоровых, породистых мышей. 

Через 104 дня у них появилось первое потомство. Родители заботились о малышах. Во "Вселенной 25"  наступил "Золотой век". Мыши любили друг друга и каждые 55 дней население удваивалось, лишь через 315 дней рост замедлился. 

Цветом отмечены разные
соц группы мышей и поколения
Во "Вселенной 25" теперь жило более 600 мышей. Самцам стало труднее защищать свою территорию, по ходам теперь нужно было протискиваться, свободных социальных ролей почти не осталось, как и свободного места. 

Появились "отверженные", и они стали собираться в группы в центре - их вылазки встречали жестокий отпор. Вскоре матери стали психовать - нападать на своих детей, рождаемость упала. 

Самки-одиночки переселились в самые верхние труднодоступные гнезда, а среди самцов стал все чаще наблюдаться ярко выраженный нарциссизм. Эти самцы не дрались, не желали плотских утех – они только ели, спали и и занимались самоанализом. Но в то же время, в дальних углах процветали каннибализм, свальной грех и насилие. 

Борьба за места под "солнцем"
Через 18 месяцев, рост мышиной вселенной окончательно прекратился. А еще через месяц (600 дней с начала райской жизни), при очень низком количестве новых беременностей, смертность молодника достигла 100 процентов. 

Нарциссирующие самцы и попрятавшиеся по дальним норам самки потеряли желание и социальную способность спариваться. Мышиное общество рухнуло. Рай превратился в ад. Все умерли. 

Ученый повторял свой опыт много раз на протяжении 40 лет, но результат был один: на определенном этапе, за взрывом насилия и гиперсексуальной активности следовали асексуальность и самоуничтожение. 

Результаты опыта были с интересом встречены Римской католической церковью. Калхун встречался с Папой Павлом VI в Риме на Специальной Всемирной конференции по исследованию будущего в 1973 году.

Наиболее приспосабливаемые к неблагоприятным условиям, оказались мыши - способные справиться с как можно большим числом социальных связей. Во "Вселенной 25" дольше всех выживали самые общительные, инновационные, хитрые мыши.

Сами опыты и публикации их результатов настолько всколыхнуло общество, что Голливуд разродился серией книг и фильмов на тему перенаселенности. Одним из самых известных фильмов стал:

Плакат фильма-антиутопии "Зеленый сойлент" (Soylent Green), 1973. В фильме показано футуристическое общество под контролем корпораций, в котором перенаселение стало настолько катастрофическим, что пища в огромном дефиците и население живет на "корпоративном пайке", который, оказывается по сюжету изготовлен из обработанной человеческой плоти.

После своих "мрачных исследований" Джон Калхун сконцентрировался над созданием "вселенных", которые максимально поддерживают творчества и сводят к минимуму пагубные последствия перенаселенности.

Религия, как часть политической жизни

Не знаю радоваться этому или нет, но в России религия перестала быть чем то сложным, сакральным и недоступным для большинства. Теперь религия влезла в светские школы, армию и в другие институты общества. Отношение у меня к этому не однозначное и по некоторым вопросам крайне негативное.

Самарская область всегда относилась к местам, где пословица из банковской сферы работает на ура: "деньги любят тишину". Это также относилось и к институтам традиционных религий в Самаре. Тихо, без шума, но активно конкурируют за определенные ресурсы и влияние в элитах.

Однако, региональные выборы на пост мэра в Тольятти показали, что не даром этот город является центром или входной дверью для большинства деструктивных культов в нашем регионе с середины "пламенных 90-х" годов.

Например,"Шамбалисты Руднева" и он, со своим гаремом из 50-ти наложниц, 1,5 года управлял "религиозной империей" из Тольятти.

Полемика между двумя кандидатами на пост мэра скатилась в религиозную плоскость и стала активно пиарится в "продажных" блогах Самары. :) Сразу все СМИ г. Тольятти стали стучаться в скайп, звонить на мобильный и искать поддержки для одной из конфликтующих сторон. Доходило до смешного, что пиарщики двух кандидатов пытались получить "правильное интервью" от филиала саратовского РАЦИРСа. Но в итоге ни коллеги из РАЦИРСа, ни я не стали участвовать в этой битве за ключи от "пилорамы".

Вся борьба сместилась на "залпы СМИ" и теперь вылилоаь в наружную рекламу.

Голосование за будущего мэра преподносят избирателям, как выбор между "правильными христианами" и не правильными христианами  (возможно шпионы/сектанты и т.п.) :)

С одной стороны, это явный показатель того, что религиозные предпочтения избирателей впервые стали весомыми в избирательных компаниях и для штабов. С другой стороны печалит, что выливается это в межконфессиональную грызню, рост религиозных конфликтов и напряженности.

Если за такие банеры не наказывать и не снимать их, то рано или поздно можно будет увидеть взрывоопасные "противопоставления традиционных религий".

Кстати, выборы обоих кандидатов контролируют пиарщики из Нижнего Новгорода. А  вот чья идея была развивать "религиозную тематику" борьбы сложно сказать.