Даже самые сложные и разветвленные взаимосвязи между героями в некоторых фильмах на деле все равно подчиняются "традиционным" законам социальной динамики, и выйти за их рамки людям не помогут никакие современные технологии, считают ученые, статья которых опубликована в журнале Human Nature.
Американские специалисты называют фильмы, как бы "сотканные" из множества разных сюжетных линий, термином hyperlink films. Наиболее известные примеры таких картин — "Реальная любовь", "Вавилон" и "Столкновение": в них используется закадровый голос рассказчика, события показываются не в хронологическом порядке, а случаи из жизни одних героев удивительным образом влияют на судьбу других.
Robin Dunbar |
Джейми Крэмс (Jaimie Krems) из университета Аризоны и Робин Данбар (Robin Dunbar) из Оксфордского университета решили выяснить, действительно ли такая взаимосвязь героев возможна только в кино. Так, предыдущие исследования показали, что в группах, включающих в себя более четырех человек, разговор быстро "затухает", а один человек может поддерживать связи максимум со 150 людьми.
Ученые проанализировали 12 таких фильмов с "гиперссылками" и 10 более "традиционных", романтических фильмов. Оказалось, что в среднем для развития сюжетной линии в "запутанном" кино важен 31 герой, а в обычном фильме — 20 персонажей. Эти цифры соответствуют реальным: считается, что от четырех до пяти человек входят в круг наиболее близких людей, от 12 до 15 — в "группу взаимопонимания", и от 30 до 50 — так называемые "группы по интересам".
То есть, считают авторы статьи, кажущиеся невероятно сложными с точки зрения взаимосвязей персонажей фильмы копируют реальность, и выйти за такие масштабы отношений не помогут даже новые технологии. "Цифровые и другие новые медиа не помогут нам создать социальную сеть или связать много человек, так как наш разум не сможет понять или разобраться в состоянии большой группы людей", — считает Данбар.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.