Страницы

четверг, 3 октября 2013 г.

Психологи опровергли мнение о пользе взгляда в глаза

Психологи из университета Фрайбурга в США опровергли расхожее представление о том, что направленный в глаза собеседника взгляд повышает шансы прийти к обоюдному соглашению. Эксперименты показали, что скорее можно добиться обратного эффекта и что прямой зрительный контакт повышает внушаемость только у тех, кто и так был согласен с говорящим. Подробности со ссылкой на статью ученых в журнале Psychological Science приводятся в сообщении Ассоциации психологических исследований "Eye Contact May Make People More Resistant to Persuasion".

Julia A. Minson
Первый опыт показал, что число поверивших оратору было меньше среди тех, кто смотрел видеозапись выступления и больше внимания уделял глазам говорящего. Психологи использовали систему отслеживания взгляда и пришли к выводу, что расхожее мнение об убедительности глаз скорее не соответствует действительности. Чтобы проверить это заключение, они провели второй эксперимент и показали ту же запись двум группам добровольцев. Одним ученые сказали следить за глазами, другая же группа больше внимание уделяла губам: в результате число поверивших речи было выше среди смотревших на губы.

При этом исследователи отмечают, что среди и так согласных с оратором эффекта не наблюдалось. Ученые считают, что прямой зрительный контакт в разных ситуациях интерпретируется психикой по-разному. Если человек слушает того, кто высказывает схожее мнение, то в таком случае конфликта разных точек зрения не предвидится и потому взгляд в глаза воспринимается как скорее дружественный или нейтральный. В то же время ораторы, высказывающие непопулярные среди аудитории тезисы, подсознательно могут считаться слушателями в качестве противников, чей взгляд будет рассматриваться как угрожающий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.