Какими когнитивными способностями должен обладать геймер? К каким негативным последствиям приводит игровая деятельность? Каковы перспективы исследований в данной области? Об этом рассказывает кандидат психологических наук Александр Войскунский.
В конце XX века сложилась странная ситуация, когда появилось большое количество людей, которые в достаточно взрослом, а часто и в зрелом возрасте, продолжают играть в те игры, в которые они играли, будучи детьми и подростками. Это странная ситуация и, по-видимому, имеет мало аналогов тому, что было в предшествующей эпохе. Геймеры вызывают сильное недоумение у тех, кто не играет, – у их родителей, учителей, работодателей, жен или мужей. Геймеров порицают, выдвигают в качестве возражений против их увлечений экономические, правовые и всегда психологические причины.
Геймеры отдают себе отчет в том, что есть негативные психологические и медицинские последствия их деятельности, но одновременно они знают, что есть позитивные стороны – уверенность в себе, развитие критического мышления, возможность контролировать ситуацию. Разве это так плохо? Они в какой-то степени делают выбор. И те, для кого существует только фактор негативных последствий, возможно, уже давно отошли от активного геймерства.
Александр Войскунский |
Геймерам есть что противопоставить словам тех, кто возражает против их увлечения. Поле знания о том, что думают геймеры о психологической стороне своей деятельности, не исчерпывается. Это можно и нужно продолжать, потому что каждые 3-4 года резко меняется структура игровой деятельности – появляются новые игры, новые увлечения, и это должно продолжаться. Удивляться тому, что геймер игнорирует предупреждения старших или младших тоже нельзя. Можно думать, что они сделали какой-то неявный выбор в сторону геймерства.
Александр Войскунский, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. Ломоносва
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.