Ученые из Университета Иллинойса убеждены: если молодые люди играют за злодея в виртуальной реальности, то у них появляется желание наказать незнакомого человека, передает Medical News Today в своей статье "Behavior in real world affected by video games, study claims". По мнению специалистов, некоторые игры способны уменьшать степень самоконтроля. Дабы проверить это, ученые собрали 194 добровольцев, попросив их принять участие в двух экспериментах.
В рамках первого требовалось в течение 5 минут поиграть за Супермена (позитивная роль) или за Волан-де-Морта (отрицательный персонаж). Также был нейтральный персонаж, представленный в виде обычного круга. В игре игроки противостояли врагам. А во втором эксперименте добровольцы пробовали шоколад и острый соус. При этом они давали следующему участнику соус или шоколад. Первый участник выбирал не только что дать, но и в каком объеме, а второй должен был съесть всю порцию.
Если изначально человек играл за положительного героя, то он наливал почти в 2 раза больше жидкого шоколада для следующего участника, чем соуса. Притом, шоколада было больше по сравнению с показателями людей, игравших за нейтрального или отрицательного персонажа. А вот игроки, имевшие дело с отрицательным героем, наливали в 2 раза больше острого соуса, чем шоколада.
Независимый эксперимент доказал: активная игра сильно влияет на поведение в реальном мире. Если смотреть за игрой, подобный эффект не наблюдался. Примечательно: изменения в поведении происходят, хотя сами участники говорят о незначительной идентификации себя с героями игр. Но все же большая степень вовлеченности играет важную роль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.