Ученые из Вашингтонского университета, Университета Макгилла и Университета Индианы выяснили: вина в большей степени связана с конкретными действиями, а стыд - с более глобальным (целостным) подходом.
Люди, которые часто испытывают чувство вины, думают, в первую очередь, о последствиях принятия решения. Те, кому часто бывает стыдно, обращают более пристальное внимание на детали, прежде чем принимать решение, опубликовано в статье "Emotional Mindset Can Impact Consumer Decisions" журнала Psych Central.
Например, человек ночью нарушил диету, а на следующее утро ему нужно идти в магазин за едой. Он думает о предыдущей ночи, испытывая при этом вину или стыд. В магазине чувство вины заставит его сравнивать калории на разных упаковках мороженого, а чувство стыда приведет к тому, что он вовсе не станет покупать мороженое.
Для исследования ученые попросили добровольцев написать о том, когда они в последний раз испытывали вину или стыд. После того, как ответы были собраны, участникам дали прочитать эссе. Затем добровольцы должны были по выбору ответить на вопросы по тексту или же выполнить задание для проверки, насколько хорошо они поняли тему.
Люди, которые писали о чувстве вины, предпочли отвечать на вопросы (акцент на конкретных деталях). Те, кто написал про стыд, выбрали выполнение задания. Они мыслили более абстрактно. Исследователи полагают: выводы могут помочь некоторым компаниям в создании рекламы. Допустим, чувство вины снизится при упоминании в рекламе фитнес-клуба ежедневных занятий йогой, а с чувством стыда помогут справится слова об укреплении здоровья в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.