Страницы

пятница, 6 февраля 2015 г.

Галина Зверева: Самоидентификация в социальных медиа (видео)

Когда эксперты обратили свое внимание на изучение социальных медиа? Что подразумевается под этим понятием? И какие ценности с точки зрения исследователей разделяет пользователь Facebook? Об этом рассказывает доктор исторических наук Галина Зверева.

Когда эксперты обратили свое внимание на изучение социальных медиа? Что подразумевается под этим понятием? И какие ценности с точки зрения исследователей разделяет пользователь Facebook? Об этом рассказывает доктор исторических наук Галина Зверева. 

Исследуя явления самопредставления рядовых пользователей, исследователи обратили внимание, что каждый опыт такого представления – это выстраивание или конструирования не только своего профиля, например, на YouTube или на Facebook, это выстраивание своей идентичности. Или, точнее сказать, непрерывный открытый процесс самоидентификации через рассказ. Рассказ о других, о своем опыте, о своих впечатлениях, своих чувствах, неудачах, о том, как и что они могут сделать для того, чтобы стать лучше, с кем дружить и дружить против кого. Это разные рассказы, в построении которых участвуют другие пользователи. Потому что сами рассказы о себе и о других выстраиваются на открытых медийных подвижных платформах. 

Facebook — это место, где встречаются, как многими отмечается, представители среднего класса. Поэтому в российском сегменте огромное внимание уделяется изучению ценностей, поведенческих и речевых практик тех, кто представляет себя в коммуникациях на Facebook. Как только исследователь начинает рассматривать эти ценности, он, как правило, замечает следующее – продвижение нескольких базовых идей. Одна из этих идей – это идея "моей" мобильности как пользователя, как представителя среднего класса. Это идея "моей" креативности, "моей" успешности. 

И даже "мои" частные страдания или неудачи не могут изменить тот факт, что в жизни "я" остаюсь очень успешным. "Я" в кругу своих друзей. "Я" приверженец всего естественного, натурального, лучшего. "Я" критичен/критична по отношению к государственной власти. К этому "меня" обязывает «моя» позиция. "Я" приверженец высокой культуры, хотя сознаю возможность и необходимость существования массовой культуры. Эти и другие ценности и позиции, высказываемые представителями "среднего" класса, приводят к тому, что у исследователей открывается принципиально новая возможность для изучения того, что такое процесс идентификации.
Взято. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.