Страницы

четверг, 28 июля 2016 г.

Саентология: "Потрошители душ"

Журналисты РЕН-ТВ продолжают рассказ о том, как работает империя, придуманная Роном Хаббардом. Психологи давно определили "церковь саентологов" как деструктивную секту. Но в тихих и неприметных офисах по всей России по-прежнему идет бойкая торговля ложью. Наше расследование докажет, что здесь морочат голову не только обычным людям. Идет не только охота за бизнесменами. Здесь не оставляют попыток завербовать даже представителей силовых структур. Но кому нужна секретная информация, где и для чего ее ждут?

Напомню, что группа специальных расследований программы "Главное" полтора года изучала, как работает эта система. Сегодня мы не только раскроем секреты тренингов и заглянем в личные дела сотрудников.

Полиция тоже откроет свои секретные файлы. Итак, продолжение эксклюзивного расследования и новые подробности в материале Натальи БАНДУРИНОЙ.



К нашему визиту здесь явно были не готовы. Однако буквально за несколько минут в коридорах петербургского отделения сайентологической церкви не осталось никого, кроме администратора у стойки регистрации прихожан и сотрудника "по улаживанию" - местный церковный термин, так называется должность этой дамы. В ее обязанности входит общение с прессой. Вместе с коллегой из местной службы безопасности, который все время, будто робот, произносил одну фразу.

Сотрудник церкви саентологии: "Покиньте помещение, пожалуйста".

Они "улаживали" ситуацию как могли.

Сотрудник церкви саентологии: "Судя по вашим вопросам, цель репортажа - оклеветать церковь саентологии".

"Оклеветать" церковь сайентологии в Петербурге, как здесь считают, пытается Дарья Варновская. Полтора года она проработала в этой организации. Вступила в ряды последователей учения Рона Хаббарда для того, чтобы потом рассказать всю правду о том, как, прикрываясь названием "церковь", здесь всеми возможными способами выкачивают из людей деньги. Она думает написать книгу, по крайней мере материалов у нее предостаточно: несколько часов видеозаписи, на телефон она снимала все - и тренинги по активным продажам сайентологических услуг, и курсы по "раскрутке" несговорчивых клиентов. Вот лишь одно из таких наставлений перед началом рабочего дня, которое дает ее руководитель. Звучат конкретные цифры. Сам себя он приводит в пример.

Денис Евдокимов, начальник регистраторов: "Я не собираюсь хвастаться или еще что-нибудь в этом роде. На этой неделе у меня 430, Света сделала больше всех – 864. Как секция мы выросли. Махову забыл позвонить, десятку обещал".

В церкви он работает больше 10 лет. За это время, по меркам организации, он сделал себе неплохую карьеру. Именно к нему в конце каждого рабочего дня приходят руководители с проверкой финансовых отчетов. На этой неделе прибыль – 4 млн. рублей, а надо пять. Это значит, сотрудники работают недостаточно хорошо. После общего собрания Дашу вместе с остальными продавцами отправляют на так называемый тренинг по обладанию. Его цель - привлечь денежные средства в организацию. По факту люди встают друг напротив друга, берут в руки тысячные, пятитысячные купюры и начинают их разбрасывать, потом собирают, это продолжается 10-15 минут. Раз в день сорят деньгами еще и с целью добиться отвращения к ним. Сотрудников таким образом настраивают на то, что это просто бумага, которая для них - не для организации - не должна иметь никакого значения. Убеждают - работать на благо сайентологии важнее личного заработка. А поэтому здесь никто не жалуется на свои низкие зарплаты.

Дарья Варновская: "В основном можно надеяться на 10 тысяч в месяц и далеко не сразу, будучи стажером, может вообще получаться по 3-4 тысячи".

Тратить на себя деньги не принято. Новым телефоном друг перед другом здесь никто не хвастается. Машина – роскошь, а не средство передвижения. Изучение трудов Хаббарда заменяет хобби. Дружба - она может быть только с теми, кто служит сайентологической церкви, и она со своими особенностями. Опоздал, или пропустил занятие – "друзья" обязательно напишут на тебя донос, и на его основании тебя накажут, а если они этого не сделают, накажут их.

Дарья Варновская: "Это для нас доносительство, а для них это просто стандартное действие – написать доклад. Они ничего в этом не видят плохого, по-другому мир воспринимают".

Так, например, Сергей Волдаев, долгое время он проработал вместе со своей матерью в церкви, решил однажды выйти из нее. Он написал письмо, вот оно - мужчина говорит о том, что его жизнь последние несколько лет была кошмаром. Мать в ответ написала на сына донос. И сегодня она ничего не хочет слышать о сыне. Даша снова на работе. С "сырым материалом" - так называют людей, которые находятся в процессе обработки - у нее получается. С "горячими файлами" - это те прихожане, которые хотя бы раз, но купили сайентологические услуги - у нее дела идут, напротив, не очень. Начальник, понятно, недоволен, а поэтому он отправляет ее на очередной тренинг. Михаил Козин - старейший и заслуженный работник церкви – рассказывает, как нужно себя вести со сложными клиентами. В данном случае любым способом нужно уговорить человека приехать в организацию и купить услугу.

Михаил Козин, сотрудник саентологической церкви: "Бывает часто, что человек уже 10 лет копит и не может накопить. Путь приезжает, это говорит о том, что с ним какая-то проблема у него внутри. И если он приедет сюда, здесь посмотрят, в чем у него проблема, и предпримут что-то конкретное сейчас".

Эти тренинги, обязательно проходят все сотрудники церкви. И только лучшие из лучших, попадают в так называемый 20 отдел. Это особое подразделение, которое занимается внешней контрразведкой. Основная задача - сбор информации против так называемых подавляющих личностей - этот сайентологический термин для всех тех, кто стоит на пути учения Рона Хаббарда. За "неугодным" устанавливают слежку, собирают на него компромат, цель - дискредитировать личность. Так, врагами сайентологии были объявлены сотрудники Центра по противодействию экстремизму. За то, что имели смелость начать расследование деятельности организации в Петербурге. За подполковником Александрой Гресь начали наблюдение, применяли и психологическое давление.

Александра Гресь, бывший сотрудник Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД РФ по Северо-Западному Федеральному округу: "Не каждый человек выдержит вот это, допустим, когда проводится наблюдение за тобой, ты сразу же на картинке, твоя семья тоже под ударом. Может быть, законодательно такой вид преступлений у нас не предусмотрен, но это очень опасная тенденция".

Впервые Александра дает интервью. Она была одной из первых в стране, кто начал изучать деятельность сайентологов. Говорит, поначалу, в 1990-х, когда они только-только появились в России, то казались безобидными. Бить тревогу начали, когда к ним в отдел стали поступать первые заявления от потерпевших. Люди просили помочь вызволить своих близких из организации, которая заставляла их нести все деньги до копейки. Обработанные прихожане продавали квартиры и машины, залезали в долги. Полицейское внимание не входило в планы деятельности сайентологов. Тогда они решили внедриться в ряды сотрудников полиции.

Игорь Голубев, бывший начальник отдела Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД РФ по Северо-Западному Федеральному округу: "Лицо, которое мы видели там, оказалось у нас, и оно оказалось не просто в гости пришло, оно пришло с целью устроиться на работу".

Свои финансовые потоки они охраняют с особой тщательностью. За все то время, пока Даша проработала в церкви, ей удалось узнать только одно - все собранные деньги, а это миллиарды, в России не задерживаются.

Дарья Варновская: "Весь этот огромный доход просто идет международному управлению".

Когда все маски уже сброшены, в ответ на прямой вопрос, зачем и с какой целью за границу отправляются огромные деньги и личные данные прихожан, мы снова слышим только одно.

Наталья Бандурина, корреспондент: "Вы забираете деньги, отправляете деньги на Запад?"

Сотрудник церкви саентологии: "Я прошу вас выйти из нашей религиозной группы и покинуть помещение".

Официально сайентологический центр в Петербурге был закрыт по решению суда несколько лет назад. Часть литературы, которую там распространяли, была признана экстремистской. Сегодня закон не запрещает деятельность религиозной организации. Именно в таком статусе сейчас и находятся сайентологи. А поэтому они продолжают работу по привлечению новых адептов. Казна должна пополняться. Деньги должны уходить на Запад. Хорошо, система вербовки давно отлажена. Центр города, Невский проспект, в любое время суток многолюдно, а поэтому предлагать сайентологические услуги здесь самое удобное место - вот агенты работают здесь в любую погоду, предлагают пройти тест в центре, который расположен неподалеку, вот они.

- Скажите, а что вы здесь делаете? Почему вы уходите? Вам есть что скрывать?

От видеокамеры в этой церкви предпочитают спасаться бегством. Буквально через несколько минут дверь центра Дианетики будет заперта на ключ, а нашу съемочную группу будут фотографировать из окна. Сбор информации и наблюдение – вот,, пожалуй основные заветы этой религии, которые неукоснительно соблюдаются. И если ты пришел в этот храм больших денег за истиной, с каким-то особым цинизмом в ответ обязательно прозвучит…

Сотрудник церкви саентологии: "Ребят, в церковь, так не приходят".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.