В The New York Post появилась статья "It’s ‘digital heroin’: How screens turn kids into psychotic junkies" Николаса Кардараса (Dr. Nicholas Kardaras), директора одного из крупнейших центров реабилитации, где он утверждает, что экраны электронных устройств (и цифровые медиа в целом) превращают детей в безумных наркоманов (psychotic junkies), а эффект увлечения смартфонами и планшетами — электронным кокаином и цифровым героином.
Тезисы:
- Статья начинается с описания того, как сын пациентки, получив в подарок iPad, увлекается Minecraft, теряет интерес к бейсболу и чтению, а также видит во сне кубики. Попытки отобрать игру приводят к вспышкам ярости, а затем ночью впадает в ступор, сидя в кровати, уставясь куда-то и не реагируя на попытки разбудить. Рядом лежит iPad.
- Приводятся в пример Стив Джобс, Сергей Брин, Ларри Пейдж и другие технократы, предпочитающие воспитывать своих детей вне технологических чудес: в Вальдорфских школах и школах Монтессори.
- Утверждается, что мозг ребенка, играющего в Minecraft, выглядит так же, как мозг под дозой. Утверждается, что снять с иглы видеоигр ребенка (или с иглы Facebook взрослого) сложнее, чем вылечить героиновую или метамфетаминовую зависимость;
- Автор призывает к полной электронной детоксикации, включающей компьютеры, смартфоны, планшеты, а в особых случаях и телевидение;
- Меры профилактики жесткие: заменить Minecraft на Lego, iPad на книги, телевизор на природу и спорт и не давать планшет или Chromebook до тех пор, пока ребенку не исполнится 10 или даже 12 лет.
С ним спорит в своей статье "Why calling screen time 'digital heroin' is digital garbage" Рейчел Бекер (Rachel Becker ), научный репортер из The Verge, называя практику нагнетания страха контрпродуктивной.
- Все в порядке, уже целое поколение (те, кого мы называем миллениалами) выросло среди экранов, и они здоровы, если не считать любви к селфи;
- Цифры, которые приводит Кардарас, лукавы — в отчетах, которые он цитирует, основная доля времени, проводимого перед экраном, приходится на просмотр телепередач, а не цифровые медиа;
- Технически мозг "под Minecraft" выглядит так же, как "под героином", потому что так выглядит мозг, получающий вознаграждение. Любое приятное ощущение приведет к той же картинке;
- Анализ поведения 3000 детей, живущих в ЕС, показал, что геймеры при прочих равных с большей вероятностью получают хорошие оценки и с меньшей — испытывают трудности при общении со сверстниками.