Р.К. Шривастава на конференции по маркетингу |
Человек руководствуется цветом в выборе не только одежды. Последнее изыскание индийских ученых доказало: при покупке и приеме лекарств пациенты отдают предпочтение красным и розовым таблеткам.
Помимо цвета, на восприятие препарата и, следственно, самого лечения способны влиять форма, вкус и даже название. Известный индийский ученый Р.К. Шривастава (R.K. Srivastava) из Университета Бомбея вместе с коллегами исследовал поведение 600 человек.
Работа вышла в 2010 году в International Journal of Biotechnology 2010 - Vol. 11 под названием "Эстетические предпочтения при выборе лекарственных препаратов" ("Some aesthetic considerations for over the-counter (OTC) pharmaceutical products").
Его интересовало их отношение к лекарственным препаратам, продающимся в розницу. Оказалось, для трех четвертей людей цвет и форма таблеток являются своего рода меткой в памяти, которая работает в качестве механизма соответствия.
Примечательно:
- 14% участников исследования полагали, что розовые таблетки на вкус слаще, чем красные таблетки.
- А желтая таблетка воспринимается как соленая, независимо от реальных ингредиентов, входящих в состав средства.
- Около 11% опрошенных думали, что белые или голубые таблетки имели горький вкус.
- 10% заявили: оранжевые таблетки кислые.
Ученые констатируют: каждый раз, покупая препарат без назначения врача, человек переживает "сенсорный опыт", независимо от того, является ли лекарство таблеткой, капсулой, жевательной таблеткой, микстурой, кремом для наружного нанесения или мазью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.