Репост: http://21cent.ru/917
WIRING | Rule #3: Every brain is wired differently.
Задачи, с которыми наш мозг сталкивается в течение жизни физически его меняют через изменение нейронных связей. В итоге, у всех нас мозги работают совсем по-разному. Yeah, tell us something we don’t know… На основании этого автор активно критикует школьную систему с её уравниловкой и классами, которые группируются на основе возраста.
За последние пару месяцев прочитал и прослушал аж две книги по этой теме: Brain Rules by John Medina и Your Brain at Work by David Rock. В отличии от Джилл, они рассказывают не свои истории, а пытаются давать рекомендации на основе научных исследований.
Джон фокусируется на общих принципах и законах функционирования мозга, про которые рассказывает довольно кратко. Дэвид же погружается значительно глубже и подробно рассматривает разные жизненные ситуации, в основном на работе, с точки зрения работы мозга и биохимии. Такие вещи как окситоцин, дофамин и эпинефрин связываются с такими социальными понятиями как статус, вознаграждение и другие.
Впрочем, возможно мне просто показалось, что вторая длиннее и подробнее потому как я её не слушал, а читал, на что очень сложно найти время. В итоге, она растянулось на пару-тройку месяцев наверное.
В общем, если кому интересно, то ниже мои заметки по итогам прочтения обеих. А также пара отличных видео-выступлений и одна простая для восприятия Slideshare-презентация.
1. Brain Rules by John Medina
В случае с Brain Rules я просто взял за основу правила самого Джона с его сайта и кратко описал суть своими словами:
EXERCISE | Rule #1: Exercise boosts brain power.
EXERCISE | Rule #1: Exercise boosts brain power.
Здесь автор рекомендует различные виды физической нагрузки, особенно аэробные, в том числе длительные прогулки. Говорит, что если бы участники корпоративных встреч во время обсуждений шагали по беговым дорожкам со скоростью около 3 км/час, то идей бы рождалось намного больше, не говоря уже про улучшенную память и общее самочувствие. Сам Джон, кстати, практикует свою теорию. Говорит, что ему потребовалось 15 минут, чтобы привыкнуть отвечать на email и шагать одновременно.
SURVIVAL | Rule #2: The human brain evolved, too.
Здесь речь о том, что человечество выжило за счёт развития мозга т.к. у нас не самые приспособленные тела. Развитый же мозг позволил заключать союзы с другими людьми и таким образом побеждать. С точки зрения оптимального функционирования мозга, необходимо ощущение безопасности. В продолжение последнего тезиса Джон говорит, что сложно придумать более неудачную окружение, чем корпоративные кьюбиклы, университетская аудитория и школьный класс. Впрочем, конкретных практических советов здесь немного.
Здесь речь о том, что человечество выжило за счёт развития мозга т.к. у нас не самые приспособленные тела. Развитый же мозг позволил заключать союзы с другими людьми и таким образом побеждать. С точки зрения оптимального функционирования мозга, необходимо ощущение безопасности. В продолжение последнего тезиса Джон говорит, что сложно придумать более неудачную окружение, чем корпоративные кьюбиклы, университетская аудитория и школьный класс. Впрочем, конкретных практических советов здесь немного.
WIRING | Rule #3: Every brain is wired differently.
Задачи, с которыми наш мозг сталкивается в течение жизни физически его меняют через изменение нейронных связей. В итоге, у всех нас мозги работают совсем по-разному. Yeah, tell us something we don’t know… На основании этого автор активно критикует школьную систему с её уравниловкой и классами, которые группируются на основе возраста.
ATTENTION | Rule #4: We don’t pay attention to boring things.
Люди уделяют внимание ограниченному кругу вещей. Эмоции, секс, всё, что воспринимается как угроза и т.д. Поэтому заинтересовать людей в чём-то изначально им не интересном — это целое искусство. Учитывая «смерти от PowerPoint», людей, владеющих этим искусством действительно не так много.
Люди уделяют внимание ограниченному кругу вещей. Эмоции, секс, всё, что воспринимается как угроза и т.д. Поэтому заинтересовать людей в чём-то изначально им не интересном — это целое искусство. Учитывая «смерти от PowerPoint», людей, владеющих этим искусством действительно не так много.
Джон рекомендует каждые 10 минут во время лекций и презентаций закидывать “крючок”, вновь пробуждая интерес аудитории. Например, рассказать релевантную историю, показывать релевантное видео или ещё каким-нибудь способом вовлечь людей.
Здесь же приводится уже не новый вывод о том, что мы не можем быть многозадачными. Если только, все остальные кроме основной активности не выполняются уже на полном автомате. После отвлечения на что-то ещё, нам требуется довольно много времени, чтобы вернуться к делу. В среднем, мы заканчиваем на 50% дольше и делаем на 50% больше ошибок.
SHORT-TERM MEMORY | Rule #5: Repeat to remember.
Здесь всё просто. Чтобы запомнить номер телефона, лучше его повторить в течение 30 секунд.
Здесь всё просто. Чтобы запомнить номер телефона, лучше его повторить в течение 30 секунд.
LONG-TERM MEMORY | Rule #6: Remember to repeat.
Опять же, как учили в школе «повторение — мать ученья». Правда Джон советует повторять через полтора — 2 часа. а не через полдня или несколько дней.
Опять же, как учили в школе «повторение — мать ученья». Правда Джон советует повторять через полтора — 2 часа. а не через полдня или несколько дней.
SLEEP | Rule #7: Sleep well, think well.
Как только мы не высыпаемся, сразу начинают страдать все когнитивные функции нашего мозга. Пища для размышлений для тех, кто хочет успеть больше, принося сон в жертву.
Помимо этого, возможность вздремнуть полчаса днём очень значительно способствует свежести нашего мышления, но опять же корпоративный мир чаще всего никак не учитывает это в планировании офиса. Эксперимент с пилотами НАСА показал 34% увеличение их навыков после 26 минут сна.
Как только мы не высыпаемся, сразу начинают страдать все когнитивные функции нашего мозга. Пища для размышлений для тех, кто хочет успеть больше, принося сон в жертву.
Помимо этого, возможность вздремнуть полчаса днём очень значительно способствует свежести нашего мышления, но опять же корпоративный мир чаще всего никак не учитывает это в планировании офиса. Эксперимент с пилотами НАСА показал 34% увеличение их навыков после 26 минут сна.
STRESS | Rule #8: Stressed brains don’t learn the same way.
Стресс может быть полезен. Но долгосрочный стресс всегда вреден. Например, эмоциональный климат в семье значительно влияет на академическую успеваемость ребёнка. Об этом же Malcolm Gladwell говорил в Outliers.
Стресс может быть полезен. Но долгосрочный стресс всегда вреден. Например, эмоциональный климат в семье значительно влияет на академическую успеваемость ребёнка. Об этом же Malcolm Gladwell говорил в Outliers.
SENSORY INTEGRATION | Rule #9: Stimulate more of the senses.
Чем больше, чувств задействовано, тем сильнее эффект. Большое значение имеет обоняние. Если задействовать его, то запоминание увеличивается на 50%.
Эффект активно используется различными кофейнями, например Starbucks.
Чем больше, чувств задействовано, тем сильнее эффект. Большое значение имеет обоняние. Если задействовать его, то запоминание увеличивается на 50%.
Эффект активно используется различными кофейнями, например Starbucks.
VISION | Rule #10: Vision trumps all other senses.
Через 3 дня мы помним 10% того, что услышали и 65% того, что увидели.
Через 3 дня мы помним 10% того, что услышали и 65% того, что увидели.
GENDER | Rule #11: Male and female brains are different.
Частота различных расстройств сильно отличается у разных полов. Также, несколько по-разному мы реагируем на стресс: у мужчин активируется та часть мозга, что ответственна за ухватывание сути, а у женщин — ответственная за детали.
Частота различных расстройств сильно отличается у разных полов. Также, несколько по-разному мы реагируем на стресс: у мужчин активируется та часть мозга, что ответственна за ухватывание сути, а у женщин — ответственная за детали.
EXPLORATION | Rule #12: We are powerful and natural explorers.
Мы способны и склонны изучать новое в любом возрасте. В Google, 20% рабочего времени можно тратить на проекты не связанные напрямую с основной деятельностью. В результате, 50% новых проектов рождаются как раз в это время.
Мы способны и склонны изучать новое в любом возрасте. В Google, 20% рабочего времени можно тратить на проекты не связанные напрямую с основной деятельностью. В результате, 50% новых проектов рождаются как раз в это время.
Если интересно то можно ещё посмотреть короткую Slideshare презентацию от автора и его же выступление в Гугле, по которому видно, кстати, что сам Джон весьма энергичен и хорошо держит аудиторию, что добавляет веры в его слова:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.