Компания старшеклассников — сложная штука. По каким-то неведомым причинам кто-то в ней оказывается лидером, кто-то становится аутсайдером, кто-то зависает посередине.
Социальные психологи из МГППУ проанализировали в своей работе "Особенности представлений подростков о себе и лидере в школьном классе: гендерный аспект", как связано соотношение женских и мужских качеств со статусом подростка в группе.
В соответствии с целью и задачами исследования использовался комплекс социально-психологических методик и методических приемов: социометрия, референтометрия, методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти в контактном сообществе, опросник С. Бем (в классическом и модифицированном вариантах).
В исследовании приняли участие 138 подростков – учащиеся VI–VIII классов общеобразовательных школ г. Москвы в возрасте 12–14 лет.
В ходе опроса выяснилось, что от лидера ожидают максимум маскулинности: склонности защищать свои взгляды, силы, склонности к риску и т.д. Но в реальности все наоборот: у лидеров гораздо сильнее, чем у аутсайдеров, проявляются фемининные качества — умение сочувствовать, способность помочь, любовь к детям. Преобладание маскулинных черт в оценке себя свойственно, скорее, группе низкостатусных подростков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.