АиФ.ru собрал самые распространённые типы профессиональных попрошаек, которых вы можете встретить на улицах, в метро и электричках, и выяснил у экспертов, как их существование мешает настоящей благотворительности.
"Инвалиды войны".
Делятся на два вида. Первые выдают себя за раненных и контуженных солдат, рассказывают, что получили увечья в боях за Родину. В основном это "афганцы" и "чеченцы". Кстати, по мнению некоторых врачей, культи, которые демонстрируют "бывшие солдаты", зачастую напоминают увечья людей, которые каждую зиму поступают в больницы с обморожением, перебрав с алкоголем и уснув на морозе.
Другая категория, нарядившись в военную форму, исполняет военные песни, рассчитывая на поддержку со стороны сочувствующих и патриотичных соотечественников. Здесь даже никакие доказательства не нужны — гитара, форма, купленная в магазине товаров для военных, и пламенный взгляд — секрет успеха.
"Молодые матери".
Беременные и женщины с младенцами — тоже распространённый тип попрошаек.
Некоторые из них используют подушку для создания мнимой беременности, а "молодые матери" приносят вместо грудничков кукол.
Гораздо хуже, когда попрошайки используют живого ребёнка — для того чтобы он весь день вёл себя смирно, его нередко накачивают снотворным или спиртным.
"Ради Христа".
Люди, которые ходят по вагонам метро и электричек с иконами и, пока просят милостыню, успевают упоминать имя Бога со скоростью 100 слов в минуту, а также много раз истово перекреститься.
Просить деньги на улице священникам, монахам и сотрудникам приходов прямо запрещено Собором 2000 года, — объясняет Владимир Берхин. — Поэтому ряженые под монахов и священников — мошенники почти все.
Зачастую они даже не особо поясняют, на что собирают и зачем, акцент на том, что это помощь "ради Христа" и "всего святого". Но далеко не всегда (точнее, почти никогда!) собранные деньги идут на нужды церкви.
"Искалеченные".
Очень часто по вагонам ходят искалеченные люди, которые при этом стараются выставить напоказ все изъяны своего тела.
Расчёт во многом на то, что прохожим и пассажирам будет тяжело на это смотреть, и они постараются скорее дать денег и отвернуться.
Мумия.
"Мумия" — так называют этого находчивого попрошайку — сейчас терроризирует пассажиров Московского метрополитена, но, судя по сообщениям на форумах, он успел поработать и в Санкт-Петербурге. Скорее всего, это целая сеть попрошаек, так как московские мумии тоже бывают разные: кто-то носит розовые одежды, кто-то серые с надписью "Слава России" на спине. Человек, замотанный в бинты, ходит по вагонам, издавая странные звуки, наподобие воя, и может сильно напугать людей слабонервных. Часто "мумия" выбирает себе жертву, встаёт напротив и нависает над ней, пока человек не даст денег, чтобы попрошайка поскорее отошёл. Жертвами обычно становятся едущие в одиночестве девушки, за которых некому заступиться.
Защитники животных.
Ходят по вагонам метро и электричек в компании нескольких собак и собирают средства на помощь приюту. При этом настоящие защитники животных вряд ли будут мучить зверей прогулками в общественном транспорте.
Те, кто собирает не на приют, а "на корм щенку", нередко накачивают животных снотворным — здоровый щенок не сможет высидеть в коробке целый день. А если понаблюдать за ними на протяжении нескольких месяцев, можно увидеть, как часто меняются животные у таких попрошаек.
"Аски".
С ударением на первый слог. От английского "ask" — просить. Как правило — неформального вида молодёжь, выпрашивающая копеечку на "выпить и потусить". Абсолютно безобидны, ведут себя весело. Попрошайничество для них — способ найти деньги на веселье, а не на выживание, поэтому они могут изобретать всяческий креатив — читать стихи, танцевать, предлагать услуги по переносу через лужу и так далее. Могут просить на ночлег, на выпивку, на озеленение луны и спасение забайкальских мамонтов. Большинство уличных музыкантов — те же "аски", только с гитарой. Они обычно мошенниками не являются — о цели сборов предупреждают сразу и честно.
"Ограбленные".
Это люди, которые подходят к вам на улице и просят денег на билет до дома, потому что их ограбили, забрали документы и так далее. Часто почему-то просят билет в Липецк, хотя бывают и экзотические варианты типа Норильска.
В большинстве случаев это мошенники, которые хотят только получить денег.
"Родители больных детей".
Это люди, которые ходят по метро с плохими ксерокопиями и печальными фотографиями детей, срочно нуждающихся в платных операциях и лекарствах. Среди них порядка 10 процентов говорят правду, хотя, как правило, тоже неполную. Остальные — просто мошенники, использующие фальшивые или просто чужие документы, которые зачастую не стыкуются между собой (просят помочь девочке с онкологическим заболеванием в московской клинике, а медицинская справка на украинском — из кардиоцентра).
Иногда "любящие" родственники при этом привозят больных близких в переходы метро прямо под капельницей, что человек, желающий родственнику добра, вряд ли бы сделал. Иногда капельница — это всего лишь инструмент для придания ситуации особой трагичности. Самое лучшее, что можно сделать для такого рода людей, — отправить их в профильный фонд. Денег им давать не стоит — это прямое кормление мошенников.
"Тихие".
Эти люди похожи на "асков", но ведут себя иначе. Тихо и словно стесняясь просят у метро мелочь "на проезд". Как правило, выглядят плохо, но не как бездомные, а как опустившаяся молодёжь. Среди этой категории просителей много молодых девушек. По всей видимости, так собирают себе денег на дозу наркоманы или на стакан начинающие алкоголики.
Если же человеку действительно надо просто пройти в метро, и вы хотите помочь — проведите его по своему билету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.