Новое исследование иллюстрирует как люди выбирают свою собственную реальность, сознательно избегая информации, которая угрожает их счастью и благополучию.
Мы живём в беспрецедентный "век информации", но очень мало используем его возможности. Те, кто пытается сидеть на диете предпочитают игнорировать показатели калорий в своём вкусном десерте, люди с высоким риском заболеваний избегают диагностики, а пользователи интернета выбирают источники новостей, которые согласуются с их политической идеологией.
Опираясь на исследования в области экономики, психологии и социологии, Джордж Ловенштейн из Университета Карнеги-Меллона, Рассел Голман и Дэвид Хагманн, иллюстрируют как люди выбирают свою собственную реальность, сознательно избегая информации, которая угрожает их счастью и благополучию.
В статье, опубликованной в "Журнале экономической литературы", они показывают, что, хотя простой отказ от получения информации является наиболее чётким случаем «информационной ограниченности", у людей есть широкий спектр других стратегий для того, чтобы уклониться от получения неприятных им сведений. Они также замечательно умеют выбирать те данные, которые подтверждают то, во что они верят или что оказывает на них благоприятное влияние, забывая, что подобная информация не всегда соответствует действительности.
"Стандартный учёт информации в экономике заключается в том, что люди должны следовать тем данным, которые помогут им в принятии решений и не избегают сведений, не укладывающихся в их картину мира" — говорит Герберт Левенштейн, профессор экономики и психологии Университета Саймона, один из основоположников поведенческой экономики — "но люди часто избегают информации, которая могла бы помочь им принимать правильные решения, если считают, что она может быть болезненной для восприятия. Плохие учителя, например, могли стремиться к получению обратной связи от своих учеников, но, в отличие от опытных преподавателей, больше предпочитают ориентироваться на оценки".
Даже когда люди не могут открыто игнорировать информацию, они часто используют широкие возможности по её интерпретации. Спорные доказательства часто воспринимаются как заслуживающие доверия если они подтверждают то, во что кому-то хочется верить, — как произошло в случае сомнительного исследования, связавшего вакцины с аутизмом. И доказательства, которые отвечают строгим требованиям науки, часто не учитываются, если они идут вразрез с тем, во что люди хотят верить, о чем свидетельствует широкое игнорирование научных доказательств изменения климата.
Уклонение от информации может быть вредным, например, когда люди упускают возможности для лечения серьёзных заболеваний на ранней стадии или не могут узнать о финансовых вложениях, которые могли бы подготовить их к выходу на пенсию. Это также имеет большие социальные последствия.
"Следствием избегания информации является то, что мы не можем эффективно взаимодействовать с теми, кто с нами не согласен", — говорит Хагманн, соискатель научной степени в Университете Карнеги Меллон — "бомбардировка людей информацией, которая бросает вызов их убеждениям — обычная стратегия, которая используется в попытках убеждения — скорее приведёт к попыткам ограничить поступающие сведения, чем к восприимчивой их обработке. Если мы хотим уменьшить политическую поляризацию, нам нужно найти способы повышения восприимчивости людей к информации, которая бросает вызов тому, во что они верят и хотят верить".
Несмотря на последствия, информационная ограниченность — это не всегда ошибка или отражение лени ума.
"Люди делают это не просто так", — говорит Гольман, доцент факультета социальных и научных наук — "Те, отказывается от генетического теста, могут наслаждаться своей жизнью до тех пор, пока болезнь нельзя будет игнорировать, переоценка собственных способностей может помочь нам попробовать достигать больших целей, а игнорирование собственного финансового положения помогает не поддаваться панике при падении финансовых рынков".
Исследователи полагают, что понимание того, как и почему люди избегают информации, может помочь правительствам, бизнесу и организациям эффективно работать с аудиторией не перегружая её их неприятными ей сообщениями.
Оригинал: CMU "Information avoidance: how people select their own reality"
Автор: Шило Ри (Shilo Rea)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.