Все мы видели картинку на уроке биологии – человеческий мозг в разрезе. Часть в области лба называется префронтальная кора. Она отвечает за решение проблем, постановку целей и выполнение задач и работает в связке с лимбической системой, которая находится ближе к центру мозга. Лимбическая система обрабатывает эмоции и вызывает эмоциональные реакции, частично хранящиеся в долговременной памяти.
Согласно всё большему количеству исследований, если человек живёт в бедности, лимбическая система постоянно посылает сообщения страха и стресса в префронтальную кору, что перегружает её способность решать проблемы, ставить цели и выполнять задачи наиболее эффективным образом.
Это происходит со всеми в какой-то момент, независимо от социального класса. Перегрузка может быть вызвана любым количеством вещей, включая чрезмерно напряжённый рабочий день или семейную чрезвычайную ситуацию. Тем не менее, люди, живущие в нищете, несут дополнительную нагрузку от постоянного стресса. Они постоянно пытаются свести концы с концами и часто сталкиваются с классовой предвзятостью, которая добавляет дополнительную нагрузку в их повседневную жизнь. Когда мозг перегружается этими заботами и страхами, остаётся не так много места для других вещей.
Economic Mobility Pathways или EMPath построили всю свою модель вокруг этих научных данных, о чем компания рассказала в своём отчёте 2014 года "Использование науки о мозге для разработки новых путей выхода из бедности". Бостонская некоммерческая организация начиналась как Союз женщин Криттентона, образованной путём слияния двух из старейших городских женских организаций, обе из которых преследовали цель улучшения экономического положения семей. Новая организация продолжила активно работать с учётом мобильности нового времени.
После долгих лет обучения взрослых и наблюдения за теми преимуществами, которые это приносит детям, EMPath поставили детей в центр своей модели, предлагая выход из бедности благодаря исследованиям мозга.
Элизабет Бэбкок, президент и главный исполнительный директор EMPath, говорит, что люди, живущие в бедности, часто оказываются в ловушке порочных циклов, когда стресс приводит к плохим решениям, усугубляет другие проблемы и усиливает мысль о том, что они не могут улучшить свою жизнь.
"Мы пытаемся создать положительные циклы, когда люди делают шаг, и узнают, что могут добиться чего-то, чего они, возможно, и не представляли, у них повышается самооценка", говорит Бэбкок. Может быть, этот шаг помогает им зарабатывать больше денег, решает проблему заботы о детях, которая ведёт к улучшению поведения детей, или просто воспитывает чувство контроля над собственной жизнью. Все эти вещи уменьшают стресс, освобождая больше умственных возможностей для дальнейших положительных шагов.
Действительно, воздействие постоянных стрессов и опасностей бедности фактически изменяет мозг людей. Аль Расе, заместитель содиректора Центра Развития Ребёнка в Гарвардском Университете, который плотно работает с EMPath, говорит, что дети, которые растут в бедности, страдают вдвойне. Но разделы мозга, о которых идёт речь, известны своей "пластичностью", что означает, что их можно усилить и улучшить во взрослой жизни.
Проект EMPath Intergenerational Mobility Project, известный как Intergen, использует три инструмента: один для взрослых, один для детей и один для семьи в целом, чтобы определить, как люди представляют свою коллективную и индивидуальную жизнь.
Инструменты для детей и взрослых используют метафору моста, дабы проиллюстрировать, как различные опоры важны для конечного успеха — если одна колонна на мосту ослабеет, согласно метафоре, весь мост может рухнуть.
- "Мост к самообеспеченности" для взрослых позволяет родителям учитывать стабильность, благополучие, финансовое управление, образование и профессиональную подготовку, а также работу и управление карьерой.
- "Детский мост к светлому будущему" также ведёт детей к размышлению о здоровье и благополучии, социально-эмоциональном развитии, подготовке к независимости и прогрессе в образовании.
Тем временем инструмент Family Carpool Lane Tool помогает родителям и их детям согласовывать индивидуальные и семейные цели. Работая вместе, они могут избежать стопора и двигаться вперёд максимально быстро.
Наставники-интергены посещают участвующие семьи и помогают взрослым и детям принимать решения о будущем с учётом контекста и других важных факторов. облегчают беседы, которые побуждают взрослых и детей принимать решения, ориентированные на будущее. Их цель — помочь взрослым в семьях стать наставниками для себя и своих детей. В конце концов, они надеются, что они вносят свой вклад в их жизнь.
Стефани Брюк, старший координатор проекта межпоколенческой мобильности, недавно работала с матерью-одиночкой Гиннеллой В., которая попросила, чтобы её фамилия не использовалась, дабы сохранить её семью в тайне. У Гинеллы пятеро детей — четыре девочки и один мальчик, в возрасте от детского сада до колледжа.
За последний год Брюк помогла семье продумать как личные, так и семейные цели. У самого молодого 5-летнего Сиреса Гиинелла есть проблемы со здоровьем, что, вероятно, потребует инвазивной операции, которую можно отсрочить с помощью определённых упражнений. Доктор семьи прописал список упражнений, немногие из которых Кирес может сделать сам. Тем не менее, упражнение стало личной целью Сиреса для Intergen Project.
Брюк создала более простой в использовании план упражнений и помог Гинелле продумать прогресс до первоначального плана доктора. Оглядываясь назад, Гинелла думает, что это странно, что она не смогла разбить чересчур сложную задачу на более доступные шаги самостоятельно.
"Я взрослый человек, у меня есть мозг" — говорит Гинелла. Но она описывает свои сложности в мышлении также как и наука о мозге.
"В зависимости от того, насколько занят ваш ум или насколько вы заняты своей жизнью, вы склонны видеть вещи чёрными или белыми: "мне нужно сделать это" против "если я не сделаю этого полностью, то не смогу достичь своей цели" — рассказывает женщина – "жизнь же на самом деле имеет гораздо больше оттенков".
В семьях, которые участвовали в проекте Intergen в течение как минимум одного года, 86 процентов детей продемонстрировали увеличение проверенной извне меры исполнительной власти EMPath, а 86 процентов семей привели свои дела в относительный порядок.
Программа позволяет этим людям понять, что можно добиться изменений
Бэбкок называет эти результаты "поразительными". Они необычайно хороши, и EMPath находится в процессе запуска инструментов Intergen в Джексоне, Миссисипи и Сиэтле, чтобы проверить, могут ли они быть воспроизведены другими организациями в других сообществах.
Роль EMPath в успехе этой программы потрясающе.
"У нас есть люди, которые благодаря программе преодолели путь от нищеты до заработной платы, которая позволяет кормить семью" — говорит Бэбкок. "Большинство организаций, работающих с семьями с низким доходом, пытаются вовлечь их в работу. Мы пытаемся не просто дать работу, но и добиться того, чтобы она могла позволить кормить себя и семью".
В основе этих результатов лежат научные данные. Наставники EMPath понимают, как работает мозг, а их вмешательства направлены на то, чтобы помочь семьям эффективно перепрограммировать своё поведение. Говоря о преимуществах для своих детей Гинелла, считает, что постановка семейных целей не просто способствует единству семьи.
"Это позволяет понять, что можно добиться изменений" — говорит Гинелла.
Бедность создаёт барьеры для развития чувства контроля над собственной жизнью. И EMPath является одной из организаций, помогающих семьям преодолеть проблемы, возникающие в голове мозга для достижения долговременных изменений.
Автор: Тара Гарсия Мэтьюсон (Tara García Mathewson)
Оригинал: "How Poverty Changes the Brain"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.